- Ждешь рассвета? - Я ведь создан для рассвета. ©
что есть современная литература?
что сейчас мы можем считать действительно бестселлером?
от своей учительницы по литературе, талантливой и умной не по годам девушкия не могу назвать её женщиной, ей только 25, если я не ошибаюсь, в общем, плюс/мину год, я услышал фразу: "современной литературы не понимаю, но кто знает, может мат и простые сюжеты - это новое направление? не сформировавшееся, конечно, до конца. и кто знает, что из всего этого выйдет? есть вероятность, что в скором времени появится масса достойных книг в этом ещё безымянном жанре".
в этом действительно есть смысл, но начальный этап в формировании литературного жанра двадцать первого века меня вовсе не радует. и на данный момент я могу назвать только трех авторов, которые действительно имеют вес в наше время - это Борис Акунин, Мариам Петросян и Стивен Кинг.
Акунин удивляет. на первый взгляд кажется, что у него выходит самая настоящая беллетристика, так, для легкого чтива, но! он учит ценить историю, патриотизм и жизнь в целом. у него неповторимый язык, на котором хочется говорить, который хочется повторять. он уникален в своей простоте, а так же с легкостью делает философские изыскания простыми и доступными.
Мариам Петросян - она, как топор в руках Петра Первого, только рубит она окно не в многострадальную Европу, а в литературу. Вот она действительно расширяет границы мироздания, а так же ломает стереотипы и правила. Её "Дом, в котором..." уникален. Я уже много писал об этой книге и напишу ещё раз - это неповторимое произведение. Его нельзя ни с чем сравнивать, а самое прекрасное, что плагиат просто невозможен. Книга переворачивает, вытряхивает душу, стирает в хлорке и заставляет все это выпивать из стакана, не разбавляя и не взбалтывая.
Стивен Кинг. здравствуйте, сэр. поздравляю, вы с таким же успехом, что и Петросян, перевернули некоторые мои взгляды на жизнь. Вы, дорогой мой друг, уникальны тем, что пишете до тошноты просто и избито. Вы не боитесь назвать девушку шлюхой, а парня обдолбанным гомиком. и я знаю, Вы бы с легкостью могли написать написать книжку, в которой будет только одно слово - дерьмо. но не хамством и порочностью Вы привлекаете читателе, а тем, что в корне ломаете привычный текст под конец книги. в конце - обязательный взрыв, салют, мертвая петля, полный крах и выстрел в голову. я реально плачу, когда после всего "дерьма" наступают откровения с ответами на Вечные вопросы. Сплин поет: "только мертвый не боится смерти", Стивен, Вы это знаете, и Вы не отучиваете не бояться смерти. Вы просто утверждаете, что после смерти мы будем в лучшем мире, потому что вселенная - это цепь. и из одного звена мы с легкостью можем перейти в другое.
я бы написал ещё о Рее Бредбери, но не буду. во-первых, пока тяжело, а во-вторых, он вообще не ассоциируется у меня с современной литературой. он жив для меня где-то в районе первой половину двадцатого века.
а вообще, я это все к тому, что взялся я читать "Танкист или "Белый тигр"" Ильи Бояшова. роман сейчас раскручивается. по нему даже фильм снят. привлекла меня эта книга военной тематикой и отзывом: "про главную нашу войну так ещё никто не писал..."
вот знаете, так уж лучше бы не писал. нет, дядечка историк, и очень интересно читать его комментарии после текста.
соль вот в чем. Бояшов написал о рулевом Иване Иваныче, который чудом выжил в загоревшемся танке, чутка тронулся умом и последний год Великой Отечественной войны носился за мифическим немецким танком "Белый тигр".не хватает Джека Воробья с Черной жемчужиной, правда. к чем все это? что в этом интересного? зачем нужно? а самое главное, в чем же заключается новое видение Великой отечественной? - я так и не понял.
я считаю, что про такие серьезные вещи, как война и революция, нельзя писать в мистическом ключе. я бы ещё понял, если бы в произведение главный герой передавал всю масштабность катастрофы. но книга пестрит названиями танков и смутными описаниями шизофреничных действий одержимого дьяволом Ивана Иваныча.
и снова я развожу руками в недоумении и спрашиваю: и что тут особенного?
в заключении могу сказать, что для меня самой любимой и ценной остается классика русской литературы. и ничего с этим не поделаешь)
что сейчас мы можем считать действительно бестселлером?
от своей учительницы по литературе, талантливой и умной не по годам девушки
в этом действительно есть смысл, но начальный этап в формировании литературного жанра двадцать первого века меня вовсе не радует. и на данный момент я могу назвать только трех авторов, которые действительно имеют вес в наше время - это Борис Акунин, Мариам Петросян и Стивен Кинг.
Акунин удивляет. на первый взгляд кажется, что у него выходит самая настоящая беллетристика, так, для легкого чтива, но! он учит ценить историю, патриотизм и жизнь в целом. у него неповторимый язык, на котором хочется говорить, который хочется повторять. он уникален в своей простоте, а так же с легкостью делает философские изыскания простыми и доступными.
Мариам Петросян - она, как топор в руках Петра Первого, только рубит она окно не в многострадальную Европу, а в литературу. Вот она действительно расширяет границы мироздания, а так же ломает стереотипы и правила. Её "Дом, в котором..." уникален. Я уже много писал об этой книге и напишу ещё раз - это неповторимое произведение. Его нельзя ни с чем сравнивать, а самое прекрасное, что плагиат просто невозможен. Книга переворачивает, вытряхивает душу, стирает в хлорке и заставляет все это выпивать из стакана, не разбавляя и не взбалтывая.
Стивен Кинг. здравствуйте, сэр. поздравляю, вы с таким же успехом, что и Петросян, перевернули некоторые мои взгляды на жизнь. Вы, дорогой мой друг, уникальны тем, что пишете до тошноты просто и избито. Вы не боитесь назвать девушку шлюхой, а парня обдолбанным гомиком. и я знаю, Вы бы с легкостью могли написать написать книжку, в которой будет только одно слово - дерьмо. но не хамством и порочностью Вы привлекаете читателе, а тем, что в корне ломаете привычный текст под конец книги. в конце - обязательный взрыв, салют, мертвая петля, полный крах и выстрел в голову. я реально плачу, когда после всего "дерьма" наступают откровения с ответами на Вечные вопросы. Сплин поет: "только мертвый не боится смерти", Стивен, Вы это знаете, и Вы не отучиваете не бояться смерти. Вы просто утверждаете, что после смерти мы будем в лучшем мире, потому что вселенная - это цепь. и из одного звена мы с легкостью можем перейти в другое.
я бы написал ещё о Рее Бредбери, но не буду. во-первых, пока тяжело, а во-вторых, он вообще не ассоциируется у меня с современной литературой. он жив для меня где-то в районе первой половину двадцатого века.
а вообще, я это все к тому, что взялся я читать "Танкист или "Белый тигр"" Ильи Бояшова. роман сейчас раскручивается. по нему даже фильм снят. привлекла меня эта книга военной тематикой и отзывом: "про главную нашу войну так ещё никто не писал..."
вот знаете, так уж лучше бы не писал. нет, дядечка историк, и очень интересно читать его комментарии после текста.
соль вот в чем. Бояшов написал о рулевом Иване Иваныче, который чудом выжил в загоревшемся танке, чутка тронулся умом и последний год Великой Отечественной войны носился за мифическим немецким танком "Белый тигр".
я считаю, что про такие серьезные вещи, как война и революция, нельзя писать в мистическом ключе. я бы ещё понял, если бы в произведение главный герой передавал всю масштабность катастрофы. но книга пестрит названиями танков и смутными описаниями шизофреничных действий одержимого дьяволом Ивана Иваныча.
и снова я развожу руками в недоумении и спрашиваю: и что тут особенного?
в заключении могу сказать, что для меня самой любимой и ценной остается классика русской литературы. и ничего с этим не поделаешь)
можно рискнуть Толстую или Улицкую
я к этим дамам очень настороженно отношусь, но мама распробовала у Толстой "Кысь", теперь советует и мне, а я в раздумьях, но думаю, что в скором времени все же рискну)
и огромное спасибо Вам за советы)
Я забыла Маркеса упомянуть. Он-то, безусловно, настоящий "магический реализм".
да вы просто прибавили мне чтива на ближайшие три месяца, спасибо большое
а на Толстую мне все же настрой нужен.
Вы на фил-факе значит, учитесь?)
у меня было время, когда хотелось пойти учиться на редактора)