- Ждешь рассвета? - Я ведь создан для рассвета. ©
Властелин колец - это самое грустное и драматическое произведение за всю мою жизнь.
никакие кинематографические любовные смерти не сравнятся с тем, что создал Толкин. даже Шекспир со всеми своими трагедиями курит в углу под роскошным фикусом. даже русская классика не так болезненна, как эти несчастные три книги о судьбе Средиземья.
и даже седьмая книга о Гарри Поттера кажется жалким фарсом на фоне бездонной пропасти, которая разверзлась в "Братстве кольца" и стала только шире в "Возвращении короля".
я не перестаю думать о том, что было бы гораздо легче, если бы Толкин постепенно вырубил всех своих персонажей. скажем, оставил бы Гендальфа в Мории с балрогом, Мэри и Пиппина на границе леса Фангорн, пронзенных стрелами и мечами, Гимли у стен Хельмовой пади, Леголаса в самой главной битве с секирой в плече.
то, что все братство закопало внутри себя, гораздо трагичней смерти.
лучше оставлять друзей под мечом, как воина, как славного борца за светлое будущее, чем видеть, как старость и немощь забирают его, и никакая эльфийская благодать не сможет оставить его рядом.
друзья, любимые, самые дорогие и кровные - лучше оставить их в войне за общую идею, чем после смотреть друг на друга и видеть тени страшного прошлого, слышать крики умирающих и вспоминать безумные лица сошедших с ума правителей.
и было бы не так плохо, если бы орлы так и не нашли Фродо и Сэма. Фродо остался мучиться со всеми своими ранами и жрать свой рассудок мыслями о кольце, и каково было Сэму понимать, что ничем не может помочь, не выйдет у него облегчить судьбу своего лучшего друга. и после Серебристой гавани тьма для Сэма не разомкнулась.
новая эпоха - началась со страданий тех, кто дал эту самую новую эпоху.
счет времени начался заново, вот только не для самих героев.
то, как именно Толкин закончил трилогию, кажется мне ужасающим и бесчувственным. он истерзал своих героев страхами и войной и оставил наедине с собственными трагедиями.
тьма не разомкнется для них никогда.
никакие кинематографические любовные смерти не сравнятся с тем, что создал Толкин. даже Шекспир со всеми своими трагедиями курит в углу под роскошным фикусом. даже русская классика не так болезненна, как эти несчастные три книги о судьбе Средиземья.
и даже седьмая книга о Гарри Поттера кажется жалким фарсом на фоне бездонной пропасти, которая разверзлась в "Братстве кольца" и стала только шире в "Возвращении короля".
я не перестаю думать о том, что было бы гораздо легче, если бы Толкин постепенно вырубил всех своих персонажей. скажем, оставил бы Гендальфа в Мории с балрогом, Мэри и Пиппина на границе леса Фангорн, пронзенных стрелами и мечами, Гимли у стен Хельмовой пади, Леголаса в самой главной битве с секирой в плече.
то, что все братство закопало внутри себя, гораздо трагичней смерти.
лучше оставлять друзей под мечом, как воина, как славного борца за светлое будущее, чем видеть, как старость и немощь забирают его, и никакая эльфийская благодать не сможет оставить его рядом.
друзья, любимые, самые дорогие и кровные - лучше оставить их в войне за общую идею, чем после смотреть друг на друга и видеть тени страшного прошлого, слышать крики умирающих и вспоминать безумные лица сошедших с ума правителей.
и было бы не так плохо, если бы орлы так и не нашли Фродо и Сэма. Фродо остался мучиться со всеми своими ранами и жрать свой рассудок мыслями о кольце, и каково было Сэму понимать, что ничем не может помочь, не выйдет у него облегчить судьбу своего лучшего друга. и после Серебристой гавани тьма для Сэма не разомкнулась.
новая эпоха - началась со страданий тех, кто дал эту самую новую эпоху.
счет времени начался заново, вот только не для самих героев.
то, как именно Толкин закончил трилогию, кажется мне ужасающим и бесчувственным. он истерзал своих героев страхами и войной и оставил наедине с собственными трагедиями.
тьма не разомкнется для них никогда.